14 Июнь Инженерно-геодезические изыскания ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ Июнь 14, 2018By Gammer Engineering Изыскания Изыскания 0 Первый этапом начала производства работ является составление программы комплексных изысканий для которой необходимы следующие исходные данные: задание заказчика; материалы камерального трассирования; материалы по геодезической и картографической изученности; - при отсутствии материалов, если по договору это возлагается на подрядную организацию, пишется письмо с заполненной формой в Комитет по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства РК с просьбой о выдачи геодезической изученности района и необходимым картографическим материалам. Далее РГКП «НКГФ» производит выборку имеющейся изученности ,выставляет счет на оплату , после подтверждения которого и уведомления Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства РК, мы получаем материалы. Следует отметить, что материалы с пометкой ДСП и Секретно отправлять по электронной почте и по факсу категорически запрещается. Будьте внимательны! природные условия в районе производства полевых работ (для определения рациональной продолжительности полевого сезона); Программа изысканий должна содержать: общие сведения - наименование объекта изысканий, стадия проектирования и задачи изысканий, административная принадлежность района изысканий; данные для обоснования видов, объемов и методов производства работ - назначение проектируемого сооружения, основные технические параметры и другие данные, определяющие объемы изыскательских работ; краткая физико-географическая характеристика района изысканий по материалам обследований, картографическим материалам ; основные сведения о развитии дорожной сети, изученность района изысканий и анализ имеющихся фондов материалов, выполненных ранее изыскательских, поисковых и исследовательских работ, оценка полноты, достоверности и степени пригодности имеющихся материалов; цели и задачи изысканий - состав и объемы полевых и камеральных работ; обоснование объемов, методики и требований к производству каждого вида работ; организация работ; принятая система координат и высот; технологическая последовательность, планируемая продолжительность и сроки производства изысканий; обеспечение изысканий - потребность в геодезических приборах, снаряжении, внешнем и внутреннем транспорте, включая аренду специального транспорта, охрана окружающей среды - перечень мероприятий и объемов работ по охране окружающей среды при производстве изысканий; техника безопасности и производственная санитария - особенности применения действующих правил на данном объекте изысканий и обоснование дополнительных объемов работ, требующихся для обеспечения безопасности и соблюдения норм производственной санитарии при выполнении изыскательских работ; перечень представляемых материалов. К программе изысканий должны быть приложены: копия задания заказчика на проектирование объекта; план или схема объекта с нанесенными вариантами трассы и указанием границ изысканий и участков топографической съемки; данные о геодезической изученности района изысканий. Организация, выполняющая изыскательские работы, несет ответственность за производство инженерно-геодезических изысканий в соответствии с программой и в установленные сроки, полноту и качество представляемых материалов. Ответственность, права и обязанности должностных лиц, выполняющих изыскательские работы, устанавливаются соответствующими должностными положениями, утверждаемыми руководством проектно-изыскательской организации. Вторым этапом является комплекс полевых и камеральных работ, который в свою очередь определяется выбором, зависящим от стадии проектирования под которую выполняются изыскания. Стадии проектирования ,соответственно типы и количество полевых работ, подразделяются на три основные категории: изыскания для предпроектной документации изыскания для проекта изыскания для рабочей документации Мы рассмотрим комплекс полевых работ для третьей - «Рабочая документация». Прокладка ходов съемочной геодезической сети, как правило, делается в несколько этапов, основными являются: магистральные - вблизи трассы проектируемой дороги; съемочные - в местах, удобных для геодезических измерений. Магистральные ходы должны быть привязаны в плане и по высоте к пунктам государственной геодезической сети не реже, чем через 30 км. Если пункты государственной геодезической сети удалены от трассы на расстояние более 5 км, допускается вместо плановой привязки определять не реже, чем через 15 км, истинные азимуты сторон хода. Высотная привязка магистральных ходов к маркам и реперам государственной или ведомственной нивелирной сети должна быть произведена во всех случаях, когда указанные пункты отстоят не далее 5 км от границ съемки. При большем их удалении высотные ходы следует привязывать к предварительно установленным временным реперам. Пункты (точки) ходов съемочной геодезической сети при инженерно-геодезических изысканиях закрепляют, как правило, металлическими стержнями или трубками диаметром 20-25 мм и длиной не менее 50 см, забиваемыми вровень с землей. Центр точки фиксируется керном или крестообразной насечкой на торце стержня или пробки, забитой в верхний конец трубы. Положение постоянных знаков выбирают так, чтобы обеспечить их сохранность при реконструкции, а при их закладке не были повреждены подземные коммуникации. Все постоянные знаки геодезической основы станции должны быть переданы по акту на хранение. Полевое трассирование является последующим этапом после завершения прокладки и увязки планово-высотного обоснования. Его следует производить, как правило, путем проложения теодолитного хода, элементы которого (длины сторон, углы поворота) соответствуют элементам камерально запроектированной трассы. Уложенный на местности теодолитный ход должен быть привязан не реже чем через 2 км к магистральному ходу. Топографическая съемка, является заключительным этапом и выполняются с целью составления инженерно-топографических планов, служащих основой для проектирования а также получения аналитических данных и создания ЦММ. Выполнение полевых работ при тахеометрической съемке следует сочетать с камеральной обработкой материалов съемки, при этом должны быть выполнены: проверка полевых журналов и составление подробной схемы съемочной геодезической сети; вычисление координат и высот точек магистральных ходов; вычисление в полевых журналах высот всех пикетов на станциях; накладка точек магистральных ходов, пикетных точек, проведение горизонталей и нанесение ситуации. Точность съемки определяется масштабом составляемого инженерно-топографического плана. При инженерно-геодезических изысканиях подлежат съемке все подземные коммуникации (линии водоснабжения и канализации, теплосети, электрокабели и кабели СЦБ и связи, нефте-, газо- и продуктопроводы и т.п.), проходящие по территории в границах съемки, установленной программой изысканий, а также пересекаемые дороги. При съемке подземных коммуникаций, не имеющих выходов на поверхность, следует использовать индукционные приборы (трубокабелеискатели, трассоискатели) или производить вскрытие этих коммуникаций траншеями и шурфами. Вскрытие подземных коммуникаций траншеями или шурфами следует производить: в случаях, когда положение подземных коммуникаций нельзя определить индукционными приборами. Места закладки шурфов намечают после тщательного изучения материалов на имеющиеся подземные сети и опроса персонала, эксплуатирующего эти сети. Съемка подземных коммуникаций, выполненная при снежном покрове более 20 см, не может быть принята для разработки проекта или рабочей документации без проверки составленного плана после схода снега. При специальной съемке искусственных сооружений должны быть установлены: пикетажное значение пересечения оси сооружения с осью пути, по которому разбит пикетаж; отверстие и материал сооружения; отметки основных элементов сооружения; техническое состояние сооружения. При съемке моста должны быть определены отметки: верха кордонных камней; подферменной площадки на береговых устоях и на каждой промежуточной опоре; меженного и наивысшего наблюденного горизонта воды. При съемке водопропускных труб должны быть определены отметки верха оголовков и низа лотка с обеих сторон, для путепроводов - высоту от головки рельса нижнего пути или одежды дороги до низа ферм и подошвы рельсов верхнего пути или до верха настила путепровода. В пределах заданных границ должны быть сняты все пересечения трассы с линиями электропередач (ЛЭП) и связи (ЛС), при этом должны быть определены: пикетажное значение и угол пересечения ЛЭП (ЛС) с трассой; отметки земли и расстояние до нижнего провода в месте пересечения; расстояние от трассы до центров двух ближайших опор ЛЭП (ЛС) справа и слева от пересечения (если они находятся в полосе съемки); отметки земли и нижнего провода на ближайших двух опорах справа и слева от пересечения (если они находятся в пределах полосы съемки); материал и форма опор, система подвески, количество проводов и изоляторов. В случаях, специально оговоренных в изысканий, производится специальная съемка по оси ЛЭП (ЛС). Количество пролетов, в пределах которых производится съемка профилей, должно быть установлено в программе изысканий. При съемке составляют абрис пересечения, в котором должны быть указаны: температура воздуха в момент измерений, марка проводов и кабелей, пункты, соединяемые ЛЭП (ЛС), ведомственная принадлежность и адрес владельца (по специальному заданию). Кроме того, составляют эскизы всех опор, попадающих в полосу съемки, с указанием номера, формы и материала опор, числа, длины и сторонности траверс на опорах, количества проводов и изоляторов. По данным съемки составляют продольный профиль пересечения линии электропередач и связи. В результате выполненных полевых топографо-геодезических работ изыскательской партией должны быть представлены следующие материалы: полевые журналы с вычисленными элементами угловых и линейных измерений; схемы ходов геодезической съемочной сети и привязок к пунктам государственной геодезической сети; топографические карты (схемы), на которых показаны трасса и границы съемок; ведомости вычислений и каталог координат и высот пунктов съемочной геодезической сети; ведомость реперов; схема расположения поперечных профилей; инженерно-топографические планы (если их составление в поле предусмотрено программой изысканий); продольные и поперечные профили; схемы и продольные профили пересечений ЛЭП (ЛС) и других коммуникаций; схема закрепления трассы; акт приемки материалов завершенных инженерных изысканий; технический отчет о выполненных работах. «Венцом наших стараний» и радостью проектировщиков, является полученная по материалам полевых работ - цифровая модель местности (ЦММ) представляющая собой совокупность данных плановых координат, высот, отображение ситуации, контуров, «закодированных коммуникаций» и т.д. , ЦММ очень удобна для представления и хранения в электронном виде, а эффективное использование её в аналитических и проектных расчетах –сложно переоценить. Современный рынок программного обеспечения довольно широк и дарит нам практически неограниченные возможности, используя ЦММ, решить многие задачи, встречающиеся при проектировании, такие как выполнение вертикальной планировки местности, определение объёмов земляных работ, разработка оптимальных вариантов строительства сооружения, водопропускных труб, мостов и многое другое… и все это в очень короткие сроки. Связанные статьи Аэрофотосъёмка В современном Мире высоких технологий, когда уже рядовому потребителю стали доступны современные беспилотные системы и в геодезии нашлось применение БПЛА. СРАВНЕНИЕ ТРЕХ МЕТОДИК ВЕДЕНИЯ АЭРОФОТОСЪЁМКИ. Полетное ПО litchi, БПЛА DJI Phantom 4 TEO, обсчёт в Agisoft Metashape. Обсчет происходил одинаково для всех случаев от одного опознака без всевозможных фильтраций облака и т.д., остальные точки являются только контрольными для оценки точности выполненной работы. Комментарии закрыты.